среда, 18 декабря 2013 г.

как я исправляла перекос в печатном деле

В годы развитого социализма, когда этот строй уже твёрдо
стоял на ногах, в книжных магазинах почему-то не было в свободной
продаже тех книг, которыми с детства зачитывался весь мир. Да и в
библиотеке на томик Дюма (этого авантюрно-буржуазно-исторического
писателя), нужно было записываться в очередь. Конечно, через общество
«Книголюбов», можно было приобрести полное собрание сочинений Короленко с
красивым переплетом. Но хотелось придти в магазин и купить то, что
будоражит детское воображение, взывает на подвиги и приключения. Труды
Ленина и Брежнева не вдохновляли даже на сбор макулатуры. Но это, чисто
мое восприятие того времени.Дело было в другом. Мне пришла в голову
замечательная идея.
    Дома, в книжном шкафу, в глубине второго
ряда нижней полки я обнаружила Дюма «20 лет спустя», дореволюционного
издания. Прочитав книгу вдоль и поперёк, рассказав содержание соседям по
двору, с которыми лазили за яблоками в сады соседних деревянных домов,
помахав воображаемыми шпагами и произнеся слова «Один за всех и все за
одного» , я решила исправить перекос нашей «лёгонькой» промышленности
книгопечатного дела. Взяла тетради по 2 копейки, взяла синюю копирку и
начала переписывать книгу сразу в трёх экземплярах. Строго высчитала,
сколько в день могу переписать листов и сколько мне понадобится лет,
чтобы размножить заветную книгу. Я уже видела, как рукопись читают мои
дети, а оставшийся экземпляр решила подарить. Именно подарить, а не
продать, так как это попахивало спекуляцией или ещё , чем похуже:
незаконное распространение чего-то там, мало ли что я между строк
написала....
Благие намерения закончились с последней тетрадкой.
Жили мы очень бедно и каждый листочек был на счету. Получив очередной
подзатыльник, всё-таки спрятала переписанные тетрадки, думала: «вот
когда вырасту, мне никто уже не помешает переписать книгу до конца».
И вот я выросла. И выросли мои дети.
А читают ли нынешние второклашки Дюма, или только смотрят фильмы и листают комиксы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий