среда, 18 декабря 2013 г.

Жареная картошка.

Настоящие солёные огурцы! Не такие, как чаще всего сейчас
дома засаливают, добавляя немного уксуса, чтобы хранились лучше. А
хрустящие, только с солью и специями. И к огурчикам — поджаристая
картошка на чугунной сковородке. Сковородке уже более полувека. Да что
там, 50, она же ещё при царе службу свою несла. Вот такая еда у меня в
детстве называлась — «царский обед». Это я так про себя говорила.
И, казалось, вкусней этого ничего нельзя придумать. О мясе и не мечтала, я
его даже не видела и не знала. Однажды довелось отведать курицу. Потом
сказала об этом: « Я ела что-то беленькое, только не знаю, это рыбка или
мяско».

   Вступив в самостоятельную жизнь, о жареной картошке пришлось
забыть.
Сначала мужу было нельзя, потом начиталась о вреде жареного. ..Но
однажды, на меня «свалилось» наследство — старая чугунная жаровня,
покрытая эмалью. И до того в ней вкусно получалась картошка, что
фирма, в которой я работала какое-то время назад, стала ко
мне приходить на обед. Я работала дома, в основном, в те дни.
Бывшие мои сотрудники складывались (им на обед выдавались деньги),
покупали что-нибудь к  обеду и приходили ко мне на картошу, человек 5-6.

    Потом перешла на офисный режим работы и жарение картошки
затухло лет на 15. Это было связано с большим количеством переездов.
Жаровня убралась в долгий ящик и даже не доставалась.

Но вот настал момент, когда под рукой у меня оказалась только картошка и
подсолнечное масло. А кушать хотелось. Видно, очень хотелось. И было
Рождество. И была я одна. Поэтому полезла в тот «долгий ящик», извлекла
жаровню и начала готовить «царский обед» детства.


Вдруг, отключилось электричество. Я, как и все соседи, решила выглянуть
в подъезд, разузнать: это у меня только или у других тоже? Кто-то из
соседей заметил, что пахнет чем-то очень вкусным.
Но мне нужно было проверить картошку, я захлопнула дверь,
зажгла свечи и продолжила жарить. Свет включился минуты на две,
потом снова выключился, и так несколько раз. Я выбегала в подъезд,
а в голосах соседей всё  настойчивее слышался вопрос:
 « Где-то очень вкусно пахнет?!»

Пришлось сознаться , а раз уж созналась, пришлось пригласить. Быстро
занесли стол с чердака, длинную скамейку, появилась посуда... Так и
отведали «царского» ужина несколько холостых соседей, и пожилая
женщина, недавно ставшая вдовой.
   Сидели при свечах и рассказывали разные истории — воспоминания.
Такое спонтанное Рождество приключилось в этом году.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий