среда, 18 декабря 2013 г.

Ответы Пруста на вопросы анкеты

Кто хоть раз в жизни ни заглядывал на сайт знакомств. Везде предлагают ответить на довольно стандартные  вопросы анкеты.
А вот как ответил Марсель Пруст на подобные вопросы в 13 лет. Приведены в строгом соответствии с оригиналом.

"
"Что для вас высшая степень несчастья? - Быть разлученным с Мамой.

Где бы вы предпочли жить? - В Идеальной стране, или, скорее, в стране моего идеала.

Ваш
идеал земного счастья? - Жить рядом с теми, кого я люблю, с волшебством
природы, со множеством книг и партитур, и с каким-нибудь французским
театром неподалеку.

К каким недостаткам вы снисходительнее всего? - К частной жизни гениев.

Ваши любимые литературные герои? - Романтические, поэтические, те, что являются скорее
идеалом, нежели примером для подражания. 

Ваш любимый исторический персонаж? - Нечто среднее между Сократом, Периклом, Магометом,
Мюссе, Плинием Младшим, Огюстеном Тьерри.

Ваши любимые героини в реальной жизни? - Гениальная женщина, которая живет как вполне обыкновенная.

Ваши любимые вымышленные героини? - Те, которые больше, чем просто женщины, но не выходят при
этом за пределы своего пола; все, что есть нежного, поэтического, чистого, прекрасного, во всех жанрах.

Ваш любимый художник? - Месонье.

Ваш любимый музыкант? - Моцарт.

Какое качество вы цените в мужчине? - Ум, нравственное чувство.

Какое качество вы цените в женщине? - Мягкость, естественность, ум.

Какую добродетель вы цените больше всего? - Все те, которые не присущи лишь какой-нибудь одной секте, универсальные.

- Ваше любимое занятие? - Чтение, мечтание, стихи.

  • Кем бы вы хотели быть? - Я не задавался этим вопросом, так что предпочитаю не отвечать на него. Тем не менее, я бы весьма хотел быть Плинием Младшим".
________________________________________


Можно оценить,
насколько он изменился годам к двадцати, читая его ответы на те же
вопросы, которые уже задавались ему в тринадцать лет. Новый текст еще не
изобличает никакого ожесточения,
никакой горечи, но тревогу, скрытые сожаления, ненасытную потребность в нежности и необоримые влечения:

"Главная
черта моего характера? - Потребность быть любимым, а точнее, я гораздо
больше нуждаюсь в том, чтобы меня ласкали и баловали, нежели восхищались
мной.

Качество, которое я хотел бы видеть в мужчине? - Женское очарование.

Качество, которое я предпочитаю в женщине? - Мужские достоинства и верность в дружбе.

Что я больше всего ценю в моих друзьях? - Когда они нежны ко мне, если их личность
достаточно прекрасна, чтобы придать большую ценность этой нежности.

Мой главный недостаток? - Не умею, не могу "хотеть".

Мое любимое занятие? - Любить.

Моя мечта о счастье? - Боюсь, она недостаточно возвышенна; я не осмеливаюсь ее высказать, а высказав - разрушить.

Что было бы для меня самым большим несчастьем? - Не знать ни моей матери, ни бабушки.

Кем бы я хотел быть? - Собой - таким, каким меня хотели бы видеть люди, которыми я восхищаюсь.

Страна, где бы я хотел жить? - Та, где некоторые желанные мне вещи осуществились
бы как по волшебству - и где неясность всегда была бы разделенной. (Подчеркнуто Прустом.)

Мой любимый цвет? - Красота не в красках, а в их гармонии.

Мой любимый цветок? - Ее цветок - а затем все остальные.

Моя любимая птица? - Ласточка.

Мои любимые прозаики? - Сегодня Анатоль Франс и Пьер Лоти.

Мои любимые поэты? - Бодлер и Альфред де Виньи.

Мой любимый литературный герой? - Гамлет.

Моя любимая литературная героиня? - Федра (вычеркнуто Прустом). Береника.

Мои любимые композиторы? - Бетховен, Вагнер, Шуман (sic).

Мои любимые художники? - Леонардо да Винчи, Рембрандт.

Мои герои в реальной жизни? - Господин Дарлю, господин Бутру.

Мои героини в истории? - Клеопатра.

Мои любимые имена? - У меня только одно зараз.

-Что я ненавижу больше всего? - То, что есть во мне плохого.

Исторические характеры, которые я больше всего презираю? - Я не настолько образован.

Ратный подвиг, которым я больше всего восхищаюсь? - Моя добровольная военная служба.

Реформа, которой я больше всего восхищаюсь? - (На этот вопрос Марсель Пруст не ответил).

Какой дар природы я бы хотел получить? - Волю и обаяние.

Как бы мне хотелось умереть? - Лучшим - и любимым.

Каково мое нынешнее умонастроение? - Скучно думать о себе, чтобы ответить на все эти вопросы.

К каким недостаткам я снисходительнее всего? - К тем, которые понимаю. (Подчеркнуто Прустом.)

Мой девиз? - Я бы слишком боялся, что он принесет мне несчастье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий