пятница, 29 ноября 2013 г.

Страх.

Сегодня ветер за окном с диким воем проносился по
чердаку взад и вперед.  Ночь, вьюга гудит, ревёт, проснулась и стало
страшно. С детства охватывает животный страх при таких завывающих
звуках.
   Не знаю, сколько было мне лет, но в памяти до сих пор
яркой картинкой  всплывает холодная черная ночь за окном. Жуткий свист
урагана. Я одна в огромном темном пустом помещении. Холодно, но будто
привыкла к этому ощущению. Смотрю в окно — надо смотреть навстречу
своему страху. Страх идет из окна. Вдруг черное небо охватывает вспышка
зелено-голубого цвета. В помещении становится на мгновение светло, но
свет какой-то холодный, безжизненный. Вспышки повторятся, меняя оттенки.
Меня охватывает ужас, и  приходит на ум, что это началась война. Что
такое война — я не понимала. Но, видно, слышала рассказы о войне и в
памяти зафиксировалось, что это очень страшно, и грохочущие звуки
разрывать могут тишину, и вспышки яркого света тоже. Да, война,
убедилась я. Но почему-то не заплакала. Что было дальше — не помню.
Наверное, северное сияние закончилось. Я, уставшая от непрекращающегося в
течение нескольких часов страха, обессилила и заснула.
    Ни
глубокий детский сон, ни последующая жизнь, полная приключений, волнений
и перипетий -  ничто не вытравило из памяти страх перед завыванием
ветра. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий