вторник, 18 сентября 2018 г.

Музыкальное прощание с пианино.

   Когда-то в старинном городе Вятка был завод музыкальных инструментов. Знаю, что выпускались баяны и пианино "Вятка".



За игру не взыщите: самоучка ( училась сама, на бабушкиных подзатыльниках), по бабушкиным самописным нотам. 


Вот с такой папкой для нот бабушка, затем мама, бегали заниматься музыкой.


Сохранились еще и дореволюционные ноты. Не представляю себе детство без вечерних  бабушкиных музицирований.


 А бабушка у меня ещё в немом кино играла. Она сидела за  экраном кинотеатра и создавала на ходу музыкальное сопровождение фильма.

Ну а я - только для себя, для удовольствия, когда очень-очень захочется. Когда воинствующее настроение - в дело идет Бургмюллер.







Это пианино моей бабушки. Мой дедушка играл тоже, на всего несколько произведений. Но он играл с таким апломбом, что все принимали его за настоящего пианиста. И мама играла, и моя сестра. С нотами современной музыки в 70-е 80-е года было плохо, а моя сестра играла в школьном ансамбле на "ионике". Поэтому она часами дома подбирала различные модные мелодии, например, Поли Мариан.
Я же - только из бабушкиного репертуара - легкие отрывки.
Соседи говорили, что они всегда хорошо различали, кто сел за пианино.



   Кто бы мог подумать раньше, что наступит время, когда прекратят выпускать пианино.
Завод в Вятке закроется.  Настройщики исчезнут. Ремонтировать старые механические пианино теперь некому. Вот и играю на расстроенном, "с пустыми" несколькими клавишами.



Самописные ноты, пером и чернилами! Ни одной помарки!  Вот так писала моя бабушка!
Она еще и очень хорошо рисовала.




Ноты переписывались пером. Посмотрите, как четко и красиво! Кто занимался музыкой, понимает, как важно соблюдать соответствия левой и правой руки. Иначе - будет сплошная путаница.



А вот как звучало пианино "Украина - Одесса".




Я подарила это пианино. А "Вятку", наверное, придется просто отнести куда-нибудь в парк. Так многие делают сейчас, или даже ставят к мусорным бакам.


Теперь у меня электронное пианино. Нет живого звука. Как бы ни старались производители, пока не получается даже близко воспроизвести настоящий живой звук.



 Чувствуете разницу?

1 комментарий: