понедельник, 23 июля 2018 г.

Скамейный опус.

     После маминого инсульта начала обращать внимание на скамейки на городских улицах и в скверах.
 Вывод один, по наличию и количеству скамеек, можно судить о благополучии города, о состоянии его экономики, и , конечно, о заботе властей о жителях.
    Был уютный сквер с правой стороны Драмтеатра. Поставили памятник Шаляпину, скамейки исчезли вместе с оградой, высокими кустами и удобством для людей. Который год люди смотрят на памятник стоя, видимо, не пристало  любоваться   на знаменитого исполнителя сидя. 
   Каждый день прохожу мимо, некогда уютного, скверика у Центральной гостиницы.


 Даже с неработающим скромным фонтаном, приятно было посидеть в затененном уголке.
Но не дело, любоваться  сломанным фонтаном! Нужно все закатать в мрамор и водрузить Трифона Вятского. И именно там, где бил простенький, но милый фонтан. Я не знаю, возможно, Иисус не велел медитировать на святых, сидя на скамейках, или по другим соображениям, но этим летом ( я не говорю про зиму и весну даже) скамейки отсутствовали. Взбираясь в гору к Центральной гостинице, в  непристойную для Кирова жару, невозможно отыскать скамейку, чтобы присесть и отдохнуть пожилому человеку, или просто приткнуться, чтобы в тени и прохладе съесть мороженое.
  Вдруг, О,Чудо! ( может, Трифон Вятский оказал содействие), в середине июля пять желтых скамеек окружили веселым кольцом  святого Трифона. Моё закаменелое  сердце растаяло. И, как-то утром, приближаясь к скверику, я решила остановиться у Трифона, поправить стельку, сидя на яркой, удобной,  социалистического формата, скамейке. Но Бог Мой! ОНИ ИСЧЕЗЛИ!
  Как уж не досмотрел Трифон - не знаю. Вздремнул, зазевался, наверное.  Но удобство простояло всего с неделю...
   А под моими окнами, в сквере у "Стапаныча", весело  звучат с раннего утра застольные песни. Молодежь учит всю неделю подрастающее поколение активному досугу.  Конечно, не участвовать же детям в несанцкционированных митингах у памятника Стапану Халтурину! 
   Долой митинги против пенсионной реформы! Да здравствует активный отдых детей!


Мои соседи в доме ворчат на ужасные безголосые песни под грохот музыки - невозможно в жару окно открыть - голова раскалывается. Ну а я - я на работе, я не в курсе. Настала суббота, и вот я тоже начала "активничать" - сначала зарядка, затем пляски. Я делаю зарядку с открытым окном под пронзительные крики ведущей. Привезли группу дошкольников из 10 человек. Они помахали руками и разошлись. Дальше - зычные песни  убийственного содержания под грохот фонограммы.


  Решила закрыть окно, чтобы не разболелась голова.
   Мероприятие по моим оценкам - провальное. Хотя, в воскресенье подвезли группу пенсионерок. Но свою основную задачу - не пустить митинг к Халтурину - мероприятие  выполнило. 
  Я вышла в субботу в полдень  из дома и решила заглянуть к тем, кто активно агитирует за активность - пустота, несколько старушек присели под навес.
Ой! Что это там  на краю асфальтовой зоны - никак  Трифоновские скамейки! Да-Да! Те самые, яркие, желтые!  Их забрали от Трифона и привезли сюда, на более важное мероприятие! Увы, скамейки грустно пустовали.


      Наверное, завтра их увезут в Юго-Западный район, там тоже что-то устраивают. Так и будут кочевать 5 желтых скамеек. Очень дорого сделать стационарные сиденья из, хотя бы, деревянных поддонов ( вдруг, Трифон Вятский возмутиться - не пристало около него сидеть на поддонах). И я не имею ничего против Трифона, пусть стоит, но не так сурово, чтобы мы стояли по стойке СМИРНО!

Комментариев нет:

Отправить комментарий