суббота, 25 марта 2023 г.

Няня для ребенка с РАС. Аутизм, агрессия. Отношения няня-родители.

И вот, казалось бы, я вышла на зарплату около 100 т.р.

Прошло 2 недели, и я поняла - нет, не получится. И главное, как я и сказала работодателю: " Нужно вовремя признать это". Иначе, может случиться беда, или с ребенком, или со мной.

 ....Фото здесь  есть неприятные.  Не смотрите. Как сделать, чтобы были скрыты - не знаю. Что касается видео здесь - не самые страшные. Действительность - куда более ужасна. Но, тем не менее,  видео дает какое-то представление. .... 

    Искала основную работу с возможностью, хотя бы временно,  сохранить вечернюю подработку. Это удобно - если работа не подойдет, и придется снова начать поиски, чтобы не остаться без денег на этот период.

   Интересное было предложение: мальчик, 8 лет, сопровождение в школу, приготовление еды. И приятное для меня то, что сменный режим работы. Можно куда-то сходить, например, к врачу или поделать какие-то другие свои дела в дневное время. 

    Когда я пришла на собеседование, выяснилось, что мальчик аутист, или, как сейчас принято говорить, с РАС. Дитё прыгало на батуте, пока мы разговаривали.  Мама рассказала, как готовить еду, сообщила, что пока ( на время привыкания к новой няне) отменили посещение школы ( коррекционной). Мама рассказала, что было 2 няни, одна - 2 года, вторая - 1,5 года проработала, а третья - (передо мной) сбежала через 2 дня. Потом оказалось, что было много других нянь, которые тоже быстро сбегали. Т.е. мама давала понять, что все работали нормально, гуляли, водили в школу. Но она была не очень довольна той, что работала 1,5 года - молдаванка. Ребенком не занималась, но ей нравилось прибираться, хозяйничать. Говорила по русски плохо - в смс даже сделала ошибку - неправильно написала склонение числительного! 

  Как я потом поняла - только так она и могла выдержать 1,5 года! - Сидеть в другой комнате, поменьше контактировать. Поэтому родительница должна бы была молиться на эту молдаваночку.

     В первый день оказалось, что ребенок агрессивный. Я работала с аутистом - девочка 3 года - милая, спокойная, просто сама в себе, крутится, пританцовывает, тянет согласный звук и быстро-быстро расставляет, и сортирует все игрушки, которые разбрасывает младший братик. Здесь - резкая реакция ребенка. Хватает и мгновенно бросает всё, до чего дотянется рука. Не успела оглянуться - было разбито 6 тарелок, 2 чашки, большой керамический цветочный горшок с цветком. Неужели нельзя для безопасности  убрать, хотя бы на период адаптации, все разбивающиеся вещи?! Зачем и ребенка, и няню подвергать опасности. Мальчик очень сильный. Я только пытаюсь убрать осколки, чтобы он не поранился, а он в это время - впивается зубами в ногу или в руку. Он прокусывает даже куртку, которую я потом начала надевать.  И это реакция не только на меня лично. Судя по состоянию квартиры - такое происходит регулярно.








Выбиты все стекла в дверях, все двери ( штапики) вырваны с корнем, гипсокартон сталинский - разбит в клочья до кирпичей.  Фанера в дверях - выбита. Выключатели и розетки вырываются с корнем.   Думаю, в первую очередь надо розетки перенести к потолку или вообще сделать автовключение - выключение.  То же самое с водой. Т.к. снимает шланг, включает воду и льет на пол.  Причем, все это делает с молниеносной быстротой.  Берет тяжелое кресло, поднимает и бросает через всю комнату.  Выламывает плинтусы и бросает прямо с гвоздями в меня или, куда получится, например, в последние оставшиеся стеклянные дверцы кухонных подвесных шкафчиков. Стекла летят во все стороны.  Пытаюсь притормозить мальчугана, чтобы не наступил на стекла, или не прилипло чтобы стекло к руке и не попало бы в глаз - а он уже бросает сковородку в окно. И делает все с неимоверной силой.  Головой колотит не только в стену со всего размаху, но и в окно. Ручки с рам оконных в комнатах сняты, а в кухне - нет. Он запрыгивает и открывает - может выпасть. 

    Т.е. мама ребенка не предусмотрела все нюансы к приходу новой няни.  Конечно, по квартире видно, что буйства случаются регулярно, поэтому, даже чтобы обезопасить малыша, необходимо место, где он сам себя не поранит, когда взрослый справляется с последствиями в другом месте.  Такого помещения нет.

    На окна необходима решетка. Электрический чайник надо тоже убрать  подальше от рук, а то он и на себя выплеснет горячую воду или на кого-то еще. А вода д.б. постоянно горячая, т.к. необходимо постоянно поить горячим компотом, причем, очень сладким.  Это отбивает аппетит. Но мама настаивает. И настаивает на принуждении  к кормлению (жареная картошка - обед, завтрак, ужин), даже, если ребенок отказывается, и у него идет уже пена изо рта. 


  Мама говорит, что это изжога и постоянно дает разные таблетки. Мама врач - не поспоришь.  Мальчик умеет просить компот ( когда хочет пить) и сухари хлебные, поэтому сам себя голодным не оставит. Но насильно впихивать жареную картошку - это только любящие мамы могут. Отказался - надо предлагать каждые 15 минут - подносить тарелку к его руке, ( он ест руками). Но он рукой снизу подбрасывает тарелку или просто смахивает все на пол. Потом готовить новую порцию. Пока не съест.

    Еще он любит убегать в комнату и хватать   керамическую огромную плитку  из кучи и с размаху бросать, куда угодно, но лучше в няню.  Можно всю эту кучу переложить, например, под диван. Вряд ли он будет туда по-пластунски залазить. А если и поползет, то это будет не так быстро, можно успеть предотвратить катастрофу.  

     Прогулка. Нужно было обязательно первую прогулку устроить совместную. Я вышла с мальчиком, он ринулся на детскую площадку. Заметила, что 4 пары: родитель/ребенок - мгновенно исчезли с площадки ( закралась мысль, что они знают, кто пришел, и решили себя обезопасить). 

 Сначала все было сносно, покачался, полежал на снегу (грязном), но  поднять его  - не было сил. Потом он поскакал через дворы, через дорогу, к сараям и гаражам. Я еле успела догнать, чтобы не попал под машины. Затем он  прыгнул в самую грязную и глубокую-черную  от бензина лужу. Начал кататься в ней и кувыркаться. Полностью: голова, куртка, руки. Лужа до колен.  Слова не действуют на него вообще. Я пытаюсь вытащить, он орет и рычит. На всю улицу, как всегда. Он же не разговаривает. Некоторые прохожие хотели вызвать милицию - меня туда отправить. Другие - психиатрическую  помощь.  Но когда увидели все, вникли, разобрались - поскорей ушли.  Лужа огромная. Я по колено там, пытаюсь достать ребенка. Тщетно. Ребенок укусил меня за ногу через сапог! Как доставила его домой - почти не помню. Но было страшно. Все силы собрала. После этого руки тряслись. Постоянная внутренняя дрожь до сих пор. Я постоянно в напряжении и нервно оглядываюсь,  Дома он укусил за руку и рука заболела до плеча, второй раз укусил в районе большого пальца. Рука онемела. Сейчас осталось онемение большого пальца. Прошло уже несколько дней.  Мама сказала - что нельзя  ребенку говорить, что делать. Он сам должен управлять мной и своими желаниями, а я должна следовать только за ним. Но я не могла допустить, чтобы черными руками он трогал лицо, глаза и брал пальцы в рот. А руки все были черные от бензина и грязи. 

   Не понятны были постоянные вопросы мамы:" А Вы где были?".   Да  всегда рядом, но страшно подойти, мальчик очень сильный, лягает ногами, головой так, что зубы  язык до крови раскусывают (мои зубы). Очень резкие движения. Постоянный крик и рычание. Я вся в синяках и искусанная. 





 Гематомы до сих пор не рассосались. 

  Никаких занятий со специалистами. Хотя, именно таких детей надо  усиленно водить к специалистам, владеющим специальными программами. Сейчас их становится все больше.  А  мама и предыдущие няни приучили к телефону, он еще сильней ушел в тот мир, отключившись от действительности.  Без телефона - вообще звереет. Не побоюсь этого слова. Предыдущая сиделка рассказала, что даже через 1,5 года работы, она все равно боялась мальчика. Я тоже.  В любую секунду  он может сделать резкое движение, заорать, наброситься или еще что-то. 


   К чему я это пишу. К тому, что вчера обратилась ко мне женщина с вопросом, как я начала работать с особенными детьми, где можно научиться, куда обращаться.  Сначала я дала все координаты, но под конец рассказала, что можно ожидать , и готова ли она к такому. Женщина попросила меня поделиться со всеми, кто, как и она, хотят начать работать, но не знают, что реально можно ожидать.  К тому же, таким няням платят меньше, как и сиделкам. Хотя, работа даже более физически и морально затратная. 


 

Но все-таки прогресс был. Немного занимались.

Но эти фото, больше постановочные, для родителей, что няни любят делать. На самом деле - кисточкой намалевал на подоконнике, а потом стал слизывать всю краску с подоконника языком.


#аутизм #работанянейсособеннымидетьми #нянядляребенкасРАС #детисаутизмом #родителиинянипроблемы #няникособымдетям #нянивмоскве

Комментариев нет:

Отправить комментарий