четверг, 9 июня 2022 г.

Работа в больнице с детьми. Часть 2. Мои впечатления.

Это мои субъективные впечатления. Никого не осуждаю ни в коем случае. Врачи выполняют свою работу, делают все отлично, благотворительный фонд помогает детям, работники детских домов, наверное, насмотрелись уже и просто привыкли ко всему. Они детей с особенностями развития воспринимают, как просто общую массу. Никакого индивидуального подхода. Можно ли осуждать?! Наверное, нет. Столько страдающих детей, где уж тут индивидуальный подход!



   После того, как я с двумя детьми оказалась в отдельной маленькой палате в отсеке для младенцев, стало полегче. Но двери в палату не закрываются. Дети слово "нельзя" не понимают совершенно. Они постоянно норовили выйти из палаты, а там, в коридоре, могли натворить кучу "дел": девочка могла свободно зайти в любую палату, взять любую вещь и унести, и спрятать. Мальчик мог открыть любую дверь в коридоре, например, в процедурный кабинет, там взять всё, что плохо лежит, мог порезаться, уколоться, стукнутся. Поэтому, естественно, в коридор их выпускать было нельзя. Но я не могла даже на минуту прилечь, потому что детей так и тянуло делать то, что нельзя. Невозможно было заставить сидеть в палате, когда там, вне, столько всего интересного.   Т.е. глаз-да глаз за ними. Впрочем, как у любых детей такого возраста. Просто дома убрал бы все, что нельзя трогать, закрыл бы крепко комнату, где  ничего опасного и т.д. Еще дети любили создавать сильный шум.  И приходилось постоянно их одергивать. Сосредотачивать внимание они могут лишь на 2 минуты. Постоянно норовили открыть именно мой ящик тумбочки и достать от туда все, что нельзя, особенно телефоны.  Один бежит в одну сторону, другой - в другую. Один залазит на кровать большую, другой слазит или пытается перелезть на подоконник, кто-то  включает воду в раковину, которая засорилась. Один орет, другой ревет. Причем, если девочка что-то не получит, что присмотрела - крик опять на всю больницу до истерики. И взрослые поощряют, что-то дают. Ну, как же, ребенка жалко. Только портят этим самым. 

Ночь - время кошмаров. Больше 20 минут никто не спит. Крик постоянный. Днем одновременно даже не засыпают на 10 минут. Так - подремлет кто-то минут 5, и все. 


     Постепенно отношение родителей, которые лежали со своими детьми, персонала больницы и врачей, менялось по отношению ко мне. И к концу пребывания, все уже старались помочь, сказать что-то ободряющее.  Но больше меня радовали изменения в поведении детей. Смысл слова "чужой/чужая" вещь и смысл "чужое трогать нельзя", медленно, но стал доходить до девочки. К концу  нашей эпопеи больничной, дети уже не брали мои вещи - твердо знали, что мое трогать нельзя и в мой ящик залазить нельзя. К открыванию дверей, особенно чужих, тоже стали спокойней.  


 

   Девочка стала мне активной помощницей. Принести, подать, унести, присмотреть за мальчиком - это была для нее радостная деятельность. Откликалась на любые просьбы с удовольствием. Очень ласковая, любознательная, сообразительная, с отличной памятью и очень музыкальная. Думаю, за год девчуша могла бы уже прекрасно разговаривать, тем более, если будет помощь логопеда. Я убедилась, насколько важен индивидуальный контакт с ребенком, чтобы активизировались все умственные возможности.

   Мальчик - драчун и шалун. Очень активный. Сообразительный, тоже запомнил уже "один" и "два". Показывает на пальцах. Большой/маленький.  Начал различать цвета.  Помнит все стихи. Почти не говорит, но все понимает, пытается повторять слова. Ему тоже крайне необходим логопед. 

   Думаю, со своей задачей я справилась. Дети эти несколько раз ложились в больницу, но до операции не доходило, т.к. они подхватывали то воспаление легких, то бронхит, то дизентерию. У меня они не заболели, хотя, водила их гулять в легкой одежде. С девочки сразу сняла памперсы, т.к. она прекрасно сама смогла контролировать себя и садиться на горшок. Ночью тоже в памперсах не нуждалась. Мальчику только на ночь надевала памперсы. А то у того и у другого от постоянного ношения памперсов было сильное раздражение, когда их только передали мне из детского дома. 

    В общем, дождались дети операции, прооперировались и это главное. Особой благодарности ни от кого не услышала. Хотя, думаю, все работники нуждаются в этом. Даже радость детей, ощущение, что дети увидели и узнали что-то новое, омрачилось тем, как их забирали обратно. Равнодушие , безразличие, холодность работников детского дома - поразили меня. Представляете, температура на улице +27. А их одели в зимние куртки, колготки и вельветовые брюки ( мальчику), штаны с начесом - девочке.

  Еда в больнице - настоящая советская, детский рацион. В начале, как только мы "загрузились" в больницу, яблоки зеленые были в неограниченном количестве. Крутые, до синевы, яйца - тоже.  :-)  Видимо, запрет на плохой холестерин от яиц уже снят. Через день на завтрак давали кусочек сыра.

Кубик масла раза в три уменьшился со времен социализма. Видимо, масло все-таки дает плохой холестерин.

  Из супов - бульон можно выпить из щей. Можно выхлебать гороховый суп.  Гуща овощных супов совсем не- вкусная. Слишком переварена. Котлет никаких не было - под запретом. А вот мясо на второе - каждый день. Но не понятно, почему его невозможно есть.  Когда бывала курица, я просто брала кусок вареной курицы. Мне этого хватало. Суп и гарнир не брала.  Вкусные рыбные биточки на ужин - раз в неделю. Каши утренние и вечерние - тоже хороши. Пюре на воде - есть можно, если очень проголодался. Но радости от такого пюре не получаешь.  Компот из сухофруктов - отличный, правда, слишком сладкий всегда. 

  Что поразило - все, кто поел, должны сами вычистить и вымыть посуду. Общей мочалкой, общую посуду. Кто-то помоет качественно, кто-то лишь сполоснет холодной водой.   Насколько это соответствует санитарным нормам? А как насчет распространения инфекции? Вот из той палаты, куда я вселилась с детками, до меня маму перевели с ребенком в инфекционное отделение - дизентерия. Мне пришлось самой перемыть все поверхности. Говорят, нехватка персонала. 

 И еще, оказывается, появилась "должность"  - Старшая или Главная мамочка.  Она собирает деньги по 500 рублей со всех. Покупают на эти деньги туалетную бумагу, жидкое мыло ( кусковое теперь нельзя в больницах), микролакс-клизмы. Деньги должны сдавать все! В крайнем случае, кто отказывается со скандалом - микролакс выдадут за 100 рублей. Еще закупали стиральный порошок. Стирали все белье  в общей стиральной машине. Не каждый сам себе, а все складывали белье в общую кучу, и когда куча накопится, тогда и стирали. Старшего по стирке назначает Главная мамочка. Только не очень понятно, если человек отлежал 1 или 2 дня, сдал деньги, а его переводят в другое отделение, то куда уходят деньги? Там же снова собирают! В общем, возмущались многие, но сдавали.  

  Сейчас меня, конечно, больше всего волнует, подхватила я гепатит С или нет. Анализ нужно сдавать через 1,5 месяца.  Моему возмущению нет предела! Почему никто ни о чем не предупреждает?!  Я спрашивала про диагнозы - никто толком ничего не говорил - медицинская этика. Но о заразных заболеваниях предупреждать все равно должны!  Тем более, больница, тем более, операция, тем более - кровотечение!  да и не только через кровь, но и через любые выделения можно подхватить гепатит С.

   Врачи как-то безразлично к этому относятся, каждый зациклен лишь на своем заболевании, которое лечит ребенку. Все другие болячки у ребенка его не интересуют. 

   Вот такой опыт я получила.  Это для всех, кого заинтересует такая работа.

#работавдетскойбольнице #работасдетьмивбольнице #работаотблаготворительногофонда


1 комментарий:

  1. Мрачновато. А где первая часть? А гепатит это два месяца карантина?

    ОтветитьУдалить