понедельник, 21 сентября 2020 г.

Последняя Вятская осень.

    Вот и встретила я осень на крутом берегу Вятки в съемной квартире.

А планы — они были совершенно другими. Даже, когда продала квартиру,  (до начала весеннего карантина), я ещё думала, что всё откладывается, месяца на два, в худшем случае — три.

 Вот такую квартиру в старинном доме продала. Долго тянулся этот процесс, но я одолела.

 Планы были такие. Мой друг из США ( переписываемся несколько лет, причем, очень активно, длиннющими письмами) сделал мне предложение.

Зимой. Самое настоящее, только виртуальное. Я взяла - и согласилась. Понимая, что это, по сути, ни к чему никого не обязывает.  

Мы договорились, что после продажи квартиры, я сразу поеду к нему, месяца на 3-4, или больше, как мы оба захотим. Если все будет хорошо складываться, то сразу вместе подадим петицию на визу невесты. Он хотел  устроить меня на курсы  английского, хотел познакомить с родными, повозить по интересным местам и т.д. 

Затем, я должна была бы покинуть США и ждать вызов из посольства для оформления визы невесты. Это, естественно, если  нам будет комфортно друг с другом и мы оба захотим быть вместе. Пока я ждала бы вызов, я намеревалась съездить к другу во Францию ( с ним я знакома уже лет 10), а затем — в Японию. Если с США у меня ничего не получилось бы, то я погостила бы во Франции, в Японии, затем купила бы что-то в Москве, устроилась бы на работу и зажила бы обычной жизнью.

    Пандемия не то, что внесла свои коррективы, она вообще разрушила все планы. Понимаю, что вряд ли восстановится нормальное и безопасное  авиасообщение в этом году. А в следующем — мои визы: в США и шенгенская — закончатся.  Директор сказал, что я должна сама себя уволить, т.к. моя деятельность доход больше не приносит. Поэтому я решила, что ждать больше в Вятке нечего, надо искать жилье в Москве ( дети в Москве живут). Решила, что к старости надо перебираться ближе к детям. В Вятке, в последнее время,  чувствую себя совершенно ненужной, одинокой ( хотя и тут есть друг) и  друзья. Главное, чувствую здесь уже какой-то застой, ничего нового, трясина, которая затягивает глубже и глубже. Была знакомая-подруга. Именно подругой я ее особо и не считала, но она была веселой, мы съели с ней пуд соли, прошли« огонь, воду, медные трубы», с ней всегда можно было отдохнуть душой, она живо интересовалась моими «приключениями». Но, увы.... ушла в религию, взвалила на плечи такую же религиозную безработную душу, продала все в городе и уехала вместе с «ношей на плечах ( с »трутнем«, как я называю его)» в такую глушь, что вряд ли я когда-то бы добралась  туда. 

      Поиски квартиры в Москве начала где-то в июле, в середине, ближе к концу. 

Искала на сайте ЦИАН. Интересные квартиры складывала в папку «Избранные». Дней через 7-10, если квартира не продавалась, цена снижалась. Мои варианты дети перечеркивали: плохой район по экологии, тут радиация, это фенольный панельный дом, далеко до метро и т.д., и я искала снова. Со второй половины августа цены стали расти. А квартиры дольше одного-двух дней вообще не задерживались. Днем отберу 10-15 квартир в папку избранных, на следующее утро — уже почти все сняты с продажи. Мы решили не рисковать: не покупать доли, апартаменты, комнаты (нажились в коммуналках), жилые помещения и.т.д. Рассматривали варианты только со статусом в ЕГРН  «квартира».  Хотя бы по той причине, что пусть на «жилые помещения» льготы и тарифы сохраняются, но общая  сумма за коммунальные платежи — значительно выше, чем в обычном доме. А для пенсионерки, да еще пока не московского значения, т.е. с вятской пенсией, величина коммунальных услуг играет большую роль.

    На сегодняшний день — я внесла аванс за малюсенькую квартиру в старом доме с потолками почти 4 м. И там уже сделан второй этаж. Правда, в Москве это называют «спальная антресоль». Дом близко к детям. А дети близко к Кремлю (ближе,  с их деньгами, — некуда: 15 минут пешком неторопливым до Красной площади). Т.е. я испеку пирожки, позвоню детям, они, в качестве вечерней прогулки, дойдут до меня,  угостятся, и пойдут обратно. А если кто-то переночевать у меня захочет — пусть лезет на второй этаж, там двухспальная кровать!

      Аванс отдала, но у людей альтернатива: нужно еще что-то продать и что-то найти для покупки. Хозяйка квартиры, которую я выбрала — очень старенькая женщина. Надо обязательно делать освидетельствование в ПНД по месту жительства. Делами занимаются внуки хозяйки. Их бабушку ( собственницу квартиры) я не видела, и не представляю, в каком она состоянии. Если врачи ПНД признают ее недееспособной, то вся сделка будет отменена. Придется начинать все с начала. А цены на квартиры с середины сентября все растут и растут. Да и вариантов хороших уже нет.. 

Я могу остаться опять в подвешенном состоянии.

    Вот пока только две фотографии: дорожка от подъезда и стена квартиры с двумя окнами.  Объявления сняли с продажи, поэтому вытащить фотографии с сайта уже не могу. А сама не фотографировала.

Трамвайная остановка с уличной стороны этого дома. И до метро- очень близко. В Москве деревья пока зеленые.

Вот так у меня начинается осень в Вятке. Сегодня. Дождливо. По пути на работу по крутому склону.

#недвижимостьвмоскве #осень #выйтизамужзаиностранца #купитьквартирувмоскве #вятка #киров

Комментариев нет:

Отправить комментарий