четверг, 24 января 2019 г.

Советские игрушки-конструкторы.

     Я, хоть была и девочкой, но куда больше любила что-то собирать из  конструкторов, чем играть в куклы. Меня строго приучали к аккуратности, поэтому некоторые игрушки и конструкторы сохранились до сих пор.
   В этой коробке собраны 2 конструктора, один с 1960-х годов ( мой, самый любимый!), это его инструкция на фотографии слева ( черный фон).
       Мои дети тоже очень любили конструкторы и всякие строительные наборы. И я совершенно не считаю таким страшным, если девочки будут играть с конструкторами, а не с куклами.
     Мои дети тоже были очень аккуратными, поэтому после их взросления, все  игрушки были в отличном состоянии.
    Время шло, всё это лежало. Я, где-то в глубине души, надеялась на внуков. Но, увы, оказалось, что внуков уже не будет. Грустно, но теперь смирилась.  И вот я решила, что пришла пора продать всю эту советскую «рухлядь» ( как я думала).
      Зашла в детский магазин «Игрушки», чтобы познакомиться с ценами. Что ж, вполне соответствуют духу времени. Но поражает обилие ярких, красочных игрушек.  К сожалению, обратила внимание, что игры все какие-то легкие, даже конструкторы, где, казалось бы, ребенок должен думать головой, допытываться, догадываться, развивать сообразительность.  А там — 10 деталей, которые можно соединить единственным способом — какая уж тут смекалка и расчет,  умение разобраться в схеме или в чертеже.  
     Сначала начала эпопею продаж с диафильмов и диапроекторов.
    Диапроекторы купили быстро. Видимо, китайские современные «штучки» или слишком дороги, или не подходят под наши советские старые пленки. Возможно, современные пленки хороши для нынешних китайских фильмоскопов, но наши старые — уже иссохли, некоторые потрескались и поломались — с ними сложней обращаться.
    Диафильмы продавала скопом, не выбирала по одиночке, по названию. Хотя, цены на некоторые доходили до 500 рублей!!! Я же продала в московскую Воскресную школу все по 40 рублей. Но пусть детки смотрят.
    Все 115 диафильмов, самые лучше наши и зарубежные сказки и рассказы. Удивилась, что все это пользуется спросом. Ну, круто же сказать в садике, что вечером не мультик на планшете смотрел, а крутил ручку диапроектора в темной комнате, где менялись кадры диафильма, а на стене висела белая простыня место экрана! Сколько новых/старых слов для ребенка. А еще, если он скажет, что перфорация была порвана — тут уж все рты раскроют в садике. Это мне один папаша рассказал! 
          Очередь дошла до продажи строительных наборов из дерева и конструкторов.
      Первым купили сложный, металлический конструктор ( производство Прибалтийских республик).
   Выслала его по почте  в Москву. Мужчина ( в возрасте) так радовался этому конструктору, что создалось ощущение, будто он покупал для себя. Он все повторял, что он таким в детстве играл. Играл-играл и...стал летчиком.
        Затем продала  деревянный набор «Лето» с паровозиком. Конечно, его внешнее состояние значительно лучше, чем другого набора, но мои дети предпочитали старенький, где брусочков и кубиков значительно больше.
  Этот деревянный набор я купила б/у в комиссионном магазине для моих детей. Он тоже  60-х годов прошлого века!  Крышка у ящичка уже была в таком состоянии. Но ни один брусок не потерян! Все на месте!  А какие дома выстаивались из него!  Весь пол был в городах-улицах, где жили маленькие поросята, которые я получила в посылке из Чехословакии, когда училась в школе и переписывалась с девочкой из Чехословакии. Теперь и страны-то такой уже нет..... Такие смешные  розовые поросята — немного пушистые, целое семейство кукол-поросят.  Мои дети просыпались сами и будили своих поросят:  из одного отсека переводили в другой отсек деревянной конструкции. Иногда их постройки мешали перемещению по квартире, тогда мы аккуратно всё сдвигали или перемещали в другое место. Дети и сейчас вспоминают об этом, как о приятных минутах до садика. ( Садик они не любили).
     И остался ещё один огромный деревянный набор «Фантазер».  Пока не купили, но я и цену поставила — 1000 рублей, исходя из цен в магазине и то, что его состояние отличное.
  Часто все три строительных набора соединялись вместе, поэтому приходилось долго перешагивать через сооружения на полу, чтобы пробраться куда-нибудь. Жили мы довольно тесно, в однокомнатной «хрущевке». Тесно, но дружно.
 И вот еще до вчерашнего вечера оставалось два одинаковых пластмассовых конструктора «Полет». Но их купили мгновенно. Вчера объявление выложила в интернет, вчера был шквал звонков и писем, вчера вечером купили сразу оба. Наверное, цена была слишком низкой. Мужчина купил для сына, тоже сказал, что сам играл в детстве, очень нравилось, но большая часть деталей была потеряна. Очень рад, что у меня практически все на месте.
     Не думала, что старые советские игрушки вызовут такую бурю желания приобрести их для своих современных компьютерных чад.
      И на этих советских игрушках дети развивались ничуть не хуже, чем сейчас с компьютерами. Еще и книгами зачитывались.  так что, и в сложные   80-е / 90-е года была жизнь, да еще какая!

Комментариев нет:

Отправить комментарий