Сразу размещу фотографию неизвестной таблицы. А потом- некоторые пояснения, чтобы, может, натолкнуть кого-то на ответ. Сама я не знаю.
Мой дедушка имел техническое образование, был инженером.
Большую часть жизни работал геодезистом-мелиоратором на Дальнем Востоке. Среди его вещей - много всяких чертежных инструментов. Готовальня бархатная ( их было несколько). Некоторые части циркулей, измерителей были даже серебряными.
Когда я училась в институте, я пользовалась этими готовальнями и другими дедушкиными очень точными линейками, транспортирами, рейсфедерами. Да, да! В техникуме пояснительную записку к дипломному проекту мы писали черной тушью, рейсфедером, чертёжным шрифтом! В институте - все было значительно проще.
Это - японская длинная логарифмическая линейка (совсем не такая, как в школе).
Тоже логарифмическая линейка, но не кру'глая, как хотелось бы назвать, а кругова'я.
И вот такая, очень удобная и точная линейка, "затертая до дыр", так как моя бабушка была тоже инженером-строителем и постоянно возилась с чертежами. А потом - и я много чертила.
Табличка, о которой я спрашиваю, прицеплена к движку логарифмической линейки. Движок - родной, значит и табличка была уже вместе с линейкой.
Я не знаю, почему я не задалась этим вопросом, когда дедушка был жив. А вот сейчас, перебирая его вещи, наткнулась, и стало интересно. Совершенно непонятный набор чисел и, вроде, никакой системы.
Мой дедушка имел техническое образование, был инженером.
Большую часть жизни работал геодезистом-мелиоратором на Дальнем Востоке. Среди его вещей - много всяких чертежных инструментов. Готовальня бархатная ( их было несколько). Некоторые части циркулей, измерителей были даже серебряными.
Когда я училась в институте, я пользовалась этими готовальнями и другими дедушкиными очень точными линейками, транспортирами, рейсфедерами. Да, да! В техникуме пояснительную записку к дипломному проекту мы писали черной тушью, рейсфедером, чертёжным шрифтом! В институте - все было значительно проще.
Это - японская длинная логарифмическая линейка (совсем не такая, как в школе).
Тоже логарифмическая линейка, но не кру'глая, как хотелось бы назвать, а кругова'я.
И вот такая, очень удобная и точная линейка, "затертая до дыр", так как моя бабушка была тоже инженером-строителем и постоянно возилась с чертежами. А потом - и я много чертила.
Табличка, о которой я спрашиваю, прицеплена к движку логарифмической линейки. Движок - родной, значит и табличка была уже вместе с линейкой.
Я не знаю, почему я не задалась этим вопросом, когда дедушка был жив. А вот сейчас, перебирая его вещи, наткнулась, и стало интересно. Совершенно непонятный набор чисел и, вроде, никакой системы.
*****
Кто разгадает загадку - приглашу на собственные кексы к чаю, или вышлю конфеты!
Комментариев нет:
Отправить комментарий