Когда я выбирала 12 лет назад квартиру, зайдя в этот длинный подъезд с чугунными ступеньками, решила сразу — покупаю.
Меня не испугали размеры комнаты — длинная и узкая, меня не испугало то. что ванная комната находится за пределами квартиры.
Я просто влюбилась во всё и сразу. Влюбилась в дух подъезда, в чердак, вход на который прямо из моей квартиры. Влюбилась в высоту потолков и в тихую атмосферу скверов, парков и Набережной.
Вот какие цветные картины рисует свет на моей белой стене!
А подъезд! На сундуках сидят наши подъездные жители! Иногда мы выкладываем для обмена или просто для раздачи — вещи и книги — берите, кому нужно!.
На Новый год — подъезд украшаем.
Крыша на чердаке «бежала» уже тогда, когда только купила квартиру. Я не люблю, грязь и сырость. Поэтому почти год, почти ежедневно, выносила мусор с чердака. Постелила ковры, привела всё в порядок. Где пробегала крыша — постелила толстый полиэтилен. Поставила емкости.
Но с каждым годом крыша портилась сильней и сильней. Оцинкованное железо положено на доски, которые прибиты на расстоянии от 30- до 50 или более см к балкам. Когда чистят крышу от снега — кувалдами стучат по крыше, и тонкое железо прогибается между досок. С верхней, мезаниновой крыши, глыбы снега со льдом массой до центнера медленно сползают и грохаются весной на крышу моего чердака. Еще — почему-то все железо пробито гвоздями, то ли нечаянно, то ли специально сделаны кучи дырок. Загиб железа (лист на лист) идет внахлест не вдвойне, а в один раз. В общем, с каждым годом ситуация только усугублялась. Деревянные доски гниют и разваливаются, балки гниют тоже. Тазы и ведра собираю со всех жителей подъезда. Сама сделала огромные емкости для сбора дождя или тающего снега из пластиковых панелей и столовой клеенки. В общем, стараюсь сделать так, чтобы квартиры под моей чердачной крышей не топило.
Несколько лет назад дом признан объектом культурного наследия Российской Федерации от 16.11.2010 г. (распоряжение департамента культуры Кировской области № 273-а). О состоянии дома власти города информированы. Как-то даже обещалась прийти комиссия, ждали 3 дня, никто так и не пожаловал. На прямую линию с президентом письма писали тоже. Я отправляла письма в Министерство культуры 2 раза: 18 февраля и 14 августа. Никакого ответа от туда так и не дождалась. 15 августа написала заявление в Жилинспекцию. так как мы «объект культурного наследия», поэтому за капремонт не платим. Вернее, в самом начале мы получили квитанции, и некоторые. самые исполнительные, даже заплатили. Помню, было собрание жильцов, где объявили, что через год-два нас ожидает ремонт цоколя. ( это излюбленные «капитальный ремонт» домов в Кирове. Затрат минимум, делать особо ничего не надо — а галочка, что кап.ремонт сделан — есть). Потом сказали, что ремонт крыши запланирован на 2025-27 год!!! Все это было очень странно, потому что на соседних, более новых домах, крыши перекрывались. наверное, все зависит от Управляющей компании.
Вскоре, нам объявили, что мы не должны платить за капремонт, потому что нас должны ремонтировать федералы. По крайней мере, мы так поняли. Во всяком случае, не капремонтники, не УК, а Министерство культуры.
Недавно все это — зеленое — обвалилось.
Сейчас в подъезде «набухла» вся стена, так, что даже наружную стену оцепили красной лентой, боятся, что кирпичи начнут сыпаться. Набухла, покрылась плесенью, грибком. Штукатурка с потолка обваливается, пласты штукатурки провисли и вот-вот упадут. В другом месте канализационная труба настолько прогнила, что недавно обрушился с потолка целый пласт, было раннее утро, на лестнице никого не было. Но грохотнуло так, что я выскочила: то ли ядерный полигон взорвался, то ли еще что-то.
А теперь про сам дом. Я не буду пересказывать то, что написано в различных официальных источниках. Всё это можно прочитать. Я напишу то, что услышала от старейших жителей этого дома. И так: когда в Вятке случился самый масштабный пожар, все деревянные дома сгорели, сгорел и дом, где жил архирей. Первые кирпичные дома в Вятке были построены в начале 18 века. Дома строились раньше не одно десятилетие, поэтому год постройки определить трудно. Мой дом — примерно 1736 год. После пожара, именно в наш дом переехал жить архирей. А рядом, с чудесным садом, начали строить «Архирейский особняк», его строили 10 лет и всё это время архирей жил в нашем доме. На чугунных ступеньках есть колечки, к которым прицеплялась красная ковровая дорожка. Затем в нашем доме жили певчие мужского монастыря, затем одинокие офицеры, потом, вроде, был какой-то склад и т.д. Третий, достроенный этаж, поделили перегородками деревянными на отдельные квартиры для офицеров. Эти перегородки, которые не доходили до потолка, существовали и в советское время. Через них перекидывали спички и соль, когда заканчивались у кого-то. А еще есть отверстие, заваленное сейчас — лаз в подземный ход. Да, в Вятке все монастыри и церкви были соединены подземными ходами.
Что касается моей квартиры, то мне рассказали легенду тоже. Где-то еще до революции, жил художник с женой в огромной угловой квартире мезонина. Художник — натура творческая, старая жена разонравилась и он решил развестись. Но не выкидывать же на улицу жену, поэтому художник взял и отделил от своей большой комнаты 2 метра. Так и получился длинный двухметровый «аппендикс» — моя квартира. Видимо, решили и туалет организовать — затолкали «удобство» по лестницу, которая ведет на верхний чердак. Когда я купила квартиру, чтобы зайти в туалет, нужно было нагибать голову, да и в самом туалете нельзя было стоять в полный рост. Как там жили люди — не понятно. Это первое, что я исправила. Потолок туалета подняла за счет одной ступеньки лестницы на чердак.
Вот так было страшненько в квартире. Даже, еще хуже — на потолке слой сажи в 8 мм! Раньше было печное отопление. Потолок, видимо белили, но прямо по саже.
Вот так преобразился туалет.
И вот настало время, когда я продаю свою квартиру. надо перебираться ближе к детям. Мои дети грустят и в глубине души не хотят терять это место. Им тут нравится, когда они приезжают из шумной суетливой Москвы.
Нравится чердак, где хоть и льет с крыши, как из ведра, есть островки сухости и уюта, где можно летом спать, пить чай или просто читать книгу.
Нравится тишина, чистый воздух, бой колоколов, так как рядом Спасский собор, Трифонов монастырь и женский монастырь. Рядом чудесный сад бывшего архирейского особняка, потом- Дома пионеров, ныне — этот дом принадлежит «Глобусу» — сети гастрономов. рядом — Набережная Грина, Вечный огонь, скверы и Александровский сад. Прямо под окнами собираются митинги, проходят все праздники и официальные и неофициальные.
Приятно устроить утреннюю пробежку к спортивным площадкам, к уличным тренажерам, и приятно совершить вечернюю прогулку перед сном вдоль реки. Из окна квартиры — весь город, как на ладони. Новогодние фейерверки видны со всех районов города и ближайших городов-спутников. Зимой видна река и другой берег реки, летом — листва прячет часть вида. А на чердаке стоит телескоп — наблюдаю затмения и падающие звезды в сентябре..
Читаю в соцсетях про дома нашего города, в некоторых домах плесень в квартирах, обрушившиеся потолки — еще страшней, чем в нашем подъезде.
Но то — бараки, или простые дома, УК которых ничего не хотят делать.
У нас же дом — культурное наследие. Увы, выглядит совсем не культурно.
А УК — миллионный должник, это единственная муниципальная УК. Электричество у нее отключено, интернета нет, специалистов нет. Власти в городе в курсе этой ситуации. Мы платим ежемесячно за ремонт и содержание жилья. Но все наши деньги уходят на погашение долгов УК. По сути УК ничего не делает, потому что не в состоянии делать — нет денег. Но если УК ничего не делает, зачем мы ей платим? Мне , например, за мои 32,8 кв м начислили за июль 622 рубля. В УК осталось всего 2-3 человека. Что они мне делают на эту сумму?! Судиться?! Но есть негласное распоряжение насчет судов с УК.....
#Вятка #Киров #УправляющаякомпаниягородаКирова #культурноенаследиев кирове #домна Динамовскомпроезде #Динамовскийпроезд18 #министерствокультуры